Прокурор разъясняет

Прокуратура усилит надзор за законностью нормативных правовых актов в сфере закупок, в том числе за их соответствием законодательству о противодействии коррупции, в соответствии с Приказом Генпрокуратуры России от 14.01.2021 N 6 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок"

Прокурорам поручено в пределах компетенции, в числе прочего:

- при осуществлении проверок исполнения бюджетного законодательства
в обязательном порядке проверять законность и обоснованность закупок, а также наличие выделенных (запланированных) на эти цели бюджетных средств органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления;

- проводить проверки соблюдения заказчиками требований
к ценообразованию, нормированию закупаемых товаров, работ и услуг, пресекая средствами прокурорского надзора закупки товаров, работ, услуг с избыточными потребительскими свойствами, а также являющихся предметами роскоши,
в соответствии с законодательством;

- тщательно проверять реальность исполнения заключенных и оплаченных государственных и муниципальных контрактов;

- уделять внимание исполнению законов, регулирующих применение типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также осуществлению закупок на сумму свыше 1 млрд. рублей.

Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района Войтенко М.М.

 


Об ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним.

Прокуратура Ленинского района разъясняет, что частью 2.1 статьи 14.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
(далее – КоАП РФ) установлена ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним лицам.

Под алкогольной продукцией следует понимать пищевую продукцию, произведенную с использованием этилового спирта (или без такового) и (или) спиртосодержащую пищевую продукцию, с содержанием спирта более 0,5% объема готовой продукции. К рассматриваемой продукции относится вино, шампанское, пиво, медовуха, водка, коньяк и прочее.

К административной ответственности за продажу алкоголя несовершеннолетним могут быть привлечены как продавцы, реализовавшие товар, так и руководители организаций.

Санкция статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа на физических лиц до 50 тысяч рублей, на должностных лиц –до 200 тысяч рублей, на юридических лиц –до 500 тысяч рублей.

Неоднократная продажа алкоголя (в период действия административного наказания) влечет за собой наступление уголовной ответственности по статье 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и наказывается штрафом в размере
от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительными работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района Войтенко М.М.


Генеральной прокуратурой Российской Федерации организован Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Прием конкурсных работ будет проводиться с 01 мая по 01 октября 2021 года на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.

Участниками конкурса могут быть граждане (авторы-физические лица или творческие коллективы) в возрасте от 14 до 35 лет.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на официальном сайте конкурса, заполнив регистрационную форму и подтвердить свое согласие с Правилами конкурса, а также согласие на обработку персональных данных. Конкурсные работы в электронном виде загружаются через личный кабинет на официальном сайте конкурса.

Правила проведения конкурса и анонсирующие материалы размещены на сайте www.anticorruption.life.


 

Прокуратурой района на основании поручения прокуратуры республики проводится анализ исполнения законодательства при обращении взыскания на социальные выплаты граждан в рамках исполнительных производств.

Так, с целью снижения напряженности в обществе и исключения сложившейся негативной практики Федеральным законом от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вступившим в силу с 01.06.2020, на лиц, выплачивающих гражданину заработную плату и (или) иные доходы, в отношении которых не может быть обращено взыскание, возложена обязанность указывать в платежных документах соответствующий код вида дохода.

В свою очередь, кредитные организации, осуществляющие обслуживание счетов должника, самостоятельно рассчитывают сумму денежных средств, находящихся на банковском счете, на которую может быть наложен арест или обращено взыскание.

Как информирует Генеральная прокуратура Российской Федерации прокурорами выявлены факты неотражения в расчетных документах соответствующего кода доходов при перечислении социальных выплат, что в ряде случаев привело к их списанию со счетов граждан, одновременно являвшихся должниками по исполнительному производству.

Установлены факты неуказания кода вида доходов при начислении выплат органами исполнительной власти и местного самоуправления, работодателями при формировании платежных документов.

При этом, при наличии в бухгалтерской документации соответствующей кодировки кредитными организациями допускается незаконное списание денежных средств со счетов должников.

С момента вступления в силу названных изменений в федеральное законодательство ответственность за его несоблюдение несут лица, выплачивающие гражданину заработную плату и (или) иные доходы, а также кредитные организации, обслуживающие счета должников.

 


ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Расширен перечень индивидуальных достижений, при наличии которых, начиная с 2022/23 учебного года, могут быть начислены дополнительные баллы при поступлении в вузы

 

Приказ Минобрнауки России от 25.01.2021 N 38
"О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1076"
Зарегистрировано в Минюсте России 16.03.2021 N 62761.

Установлено, что поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы, в том числе, за следующие индивидуальные достижения:

- наличие не только золотого, но и серебряного или бронзового знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), если поступающий награжден указанным золотым, серебряным или бронзовым знаком отличия за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году;

- участие и (или) результаты участия не только в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления), но и в иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, проводимых в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности.

Настоящий приказ применяется при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры начиная с 2022/23 учебного года.

 


С 1 сентября 2021 г. вводятся в действие актуализированные требования к знаку о запрете курения, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов

 

Приказ Минздрава России от 20.02.2021 N 129н
"Об утверждении требований к знаку о запрете курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов и к порядку его размещения"
Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2021 N 62758.

Приводится цветографическое изображение знака, устанавливаются его параметры.

Допускается сопровождать знак надписями: "Курение табака, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов запрещено", "Не курить", "Курить запрещено" и (или) информацией о размере штрафов за курение, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов.

Знак размещается у каждого входа (выхода) на территории, в помещениях и на объектах, где курение табака, потребление никотинсодержащей продукции и использование кальянов запрещено, (у транспортных средств - на двери с внешней стороны), а также в местах общего пользования, в том числе туалетах.

По решению собственника имущества знак размещается, в том числе:

на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления жилищных, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

в тамбуре (для поездов);

в салоне (для воздушных судов).

Признается утратившим силу приказ Минздрава России от 12 мая 2014 г. N 214н, которым утверждены аналогичные требования.

Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

 


Роспотребнадзор разъясняет особенности иммунизации сотрудников образовательных организаций, в том числе педагогов

 

<Письмо> Роспотребнадзора от 01.03.2021 N 02/3835-2021-32
"Об иммунизации сотрудников образовательных организаций"

Сообщено, в частности, что перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержден Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825. Перечнем предусмотрена обязательная иммунизация лиц, работающих в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, против инфекций, включенных в национальный календарь профилактических прививок.

Приказом Минздрава России от 21.03.2014 N 125н утвержден национальный календарь профилактических прививок, которым определены категории граждан, подлежащих обязательной вакцинации, исходя из перечисления видов работ (деятельности), при которых проводится такая вакцинация.

В настоящее время юридические основания для отстранения от работы сотрудников, в том числе относящихся к группам высокого риска инфицирования, в связи с отказом от вакцинации против новой коронавирусной инфекции отсутствуют, так как иммунизация против новой коронавирусной инфекции включена в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (в том числе и новой коронавирусной инфекции), главные государственные санитарные врачи субъектов РФ наделены полномочиями выносить мотивированные постановления о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям. Только при наличии таких постановлений отказ от вакцинации по эпидемическим показаниям может повлечь отстранение граждан, не имеющих прививок, от работы.

В настоящее время такие постановления не принимались, в связи с чем вакцинация против новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации является добровольной для всех категорий граждан, в том числе и работников образовательных организаций.

 


Даны разъяснения об уточнении местоположения границ земельного участка


 

<Письмо> Росреестра от 15.02.2021 N 14-02039/21@
<О рассмотрении обращения>

Сообщено, в частности, что в случае, если в ЕГРН содержатся сведения о координатах характерных точек границ земельного участка, определенные в системе координат, отличной от системы координат, в соответствии с которой осуществляется ведение ЕГРН (вне зависимости от периода времени, в котором установлено местоположение границ объекта недвижимости), такие границы считаются не соответствующими требованиям, установленным на основании Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", и в отношении таких земельных участков возможно выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ.

Сведения о виде разрешенного использования образуемых земельных участков указываются в межевом плане на основании проекта межевания территории, если такой вид разрешенного использования определяется, устанавливается или изменяется проектом межевания территории.


Расширен перечень полномочий органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма

 Федеральный закон от 09.03.2021 N 45-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 3.1 и 3.3 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

Согласно внесенным изменениям, органам государственной власти Российской Федерации в сфере туризма предоставляются полномочия по утверждению методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъекта РФ и муниципальных программ развития туризма.

Органы местного самоуправления, в свою очередь, наделяются правом на разработку, утверждение (одобрение) и реализацию муниципальных программ развития туризма.

 


Установлены особенности проведения промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году по образовательным программам высшего образования, предусматривающих использование дистанционных образовательных технологий

Постановление Правительства РФ от 02.03.2021 N 301

"Об утверждении Положения об особенностях проведения промежуточной аттестации в 2021/2022 учебном году по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, предусматривающих использование дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих идентификацию личности посредством единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица"

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, вправе осуществлять проведение промежуточной аттестации по образовательным программам высшего образования в 2021/2022 учебном году с использованием дистанционных образовательных технологий, обеспечивающих идентификацию личности посредством единой информационной системы персональных данных, и контроль условий прохождения испытаний, посредством единой биометрической системы, в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Дистанционные образовательные технологии применяются с согласия обучающегося при наличии у него:

- подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

- размещенных биометрических персональных данных в единой биометрической системе.

Личность обучающегося считается установленной в случае, если:

степень взаимного соответствия представленных биометрических персональных данных биометрическим персональным данным, содержащимся в единой биометрической системе, является достаточной для проведения идентификации;

установленные сведения об обучающемся соответствуют сведениям, полученным оператором.

Взимание платы с обучающихся за использование дистанционных образовательных технологий не допускается.

 

 


 

Учителям, врачам, летчикам, пожарным, спасателям и другим категориям работников упростили досрочный выход на пенсию

Постановление Правительства РФ от 04.03.2021 N 322

"О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665"

На основании постановления при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в стаж работ будут включаться периоды профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в течение которых работник не выполнял работу, но за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранялась средняя заработная плата и за него осуществлялась уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Новый порядок распространяется на все категории работников, которые имеют право на досрочную пенсию по старости.

 

 


 

Работникам с тремя и более детьми до 18 лет разрешено брать ежегодный отпуск в любое удобное для них время

Федеральный закон от 09.03.2021 N 34-ФЗ

"О внесении изменений в статью 262.2 Трудового кодекса Российской Федерации"

Ранее такое право предоставлялось многодетным родителям при условии, что все дети младше 12 лет.

 

 


 

Ужесточена административная ответственность за отдельные нарушения требований пожарной безопасности

Согласно Федеральный закон от 09.03.2021 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлено, что повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Кроме того, определено, что в случае нарушения требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, может быть приостановлена на срок до тридцати суток.

 


 

Плановые проверки проводят органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля на основании ежегодных планов.

План необходимо согласовать с органами прокуратуры. Сводный план проверок размещается на сайте Генеральной прокуратуры РФ (п. 6 ст. 2, ч. 3, 6, 6.1, 7 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ). В связи с санитарноэпидемиологической ситуацией в 2020 году действовал «мораторий» на проведение проверок, установленныйпостановлением Правительства от 03.04.2020 № 438.

Действие ограничений продолжится и в 2021 году. Так, в ежегодные планы проверок не попадут организации и предприниматели, которые отнесены к малым предприятиям и включены в реестр малого и среднего предпринимательства. Исключения составляют лишь хозяйствующие субъекты, производственные объекты которых отнесены к чрезвычайно высокому и высокому риску, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

Органы прокуратуры должны исключить запрещенные проверки малого бизнеса из сводного плана на 2021 год. Утвержденные ежегодные планы должны быть приведены в соответствие с требованиями не позднее 15 декабря 2020 года.

Для проверок, оставшихся в плане на 2021 год, установлены некоторые особенности в связи с тем, что с 01.07.2021 вступит в силу новый порядок их проведения, предусмотренный Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Если плановая проверка (по видам государственного (муниципального) контроля, регулируемым законом № 248-ФЗ) начинается после 30.06.2021, ее срок не может превышать 10 рабочих дней. В частности, при проведении документарной проверки в 10-дневный срок не включается время, которое потребовалось для предоставления истребованных документов или пояснений.

Выездная проверка, запланированная после 01.07.2021, может быть заменена инспекционным визитом.

Решение принимается не позднее чем за 20 рабочих дней до ее начала. Об этом организацию (предпринимателя) должны уведомить в течение 10 рабочих дней после принятия такого решения.

Инспекционный визит – новый способ контроля, который предполагает визит контролера по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ИП), в ходе которого осуществляется осмотр, опрос, получение объяснений, инструментальное обследование и истребование документов. В отличие от выездной проверки срок инспекционного визита составляет не более одного рабочего дня.

Проверки в 2021 году можно проводить с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи.

 


 

Обеспечение Российской Федерацией целостности и неприкосновенности своей территории в соответствии с частью 3 статьи 4 Конституции Российской Федерации относится к числу основ ее конституционного строя.

Уголовный кодекс Российской Федерации содержит норму, в которой территориальная целостность государства рассматривается в качестве самостоятельного объекта уголовно-правовой охраны.

За публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации, в том числе совершенные с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть интернет, установлена уголовная ответственность по ст. 280.1 УК РФ.

Наказание по ст. 280.1 УК РФ определено в виде лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

В качестве объекта данного преступления выступают общественные отношения, складывающиеся по поводу охраны конституционного строя, политической системы и безопасности Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина и обеспечивающие недопущение деятельности, направленной на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.

Субъектом преступления является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет.
Исходя из положений статьи 1 Закона о противодействии экстремистской деятельности, деятельность, направленная на нарушение целостности территории Российской Федерации, является экстремистской.

Под публичными понимаются такие призывы, которые обращены к широкому кругу лиц, например, к группе людей в общественных местах, на митингах, собраниях. К таким призывам относится также распространение листовок, вывешивание плакатов, размещение в сети интернет, демонстрация видеозаписей, фильмов.

Уголовная ответственность за данное преступление наступает с момента публичного распространения призывов указанного содержания независимо от того, достигли они своей цели воздействия на граждан или нет!

 

 


В России вступил в силу запрет на высадку из транспорта детей без билетов

С 1 марта 2021 года запрещается принудительная высадка из общественного транспорта детей, не достигших шестнадцатилетнего возраста, которые не могут оплатить проезд. Но только если ребенок без сопровождения взрослых.

Закон действует на территории всей страны. Изменения вносятся в статью 20 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта РФ.

Такое решение связано с неоднократными случаями, когда детей высаживали из автобуса, зимой, в мороз. Был случай, когда ребёнку не хватило несколько рублей, водитель также высадил его.

С 1 марта, ребенка нужно довезти до той остановки, где он планировал выйти.

 

 


Существует ли какое-либо ограничение по сроку на повторную подачу исполнительного документа?

Статья 30 Федерального Закона от 02.10.2007 №229 «Об исполнительном производстве» о возбуждении исполнительного производства  устанавливает ограничение сроков на повторную подачу определенных видов исполнительных листов и судебных приказов.

Такое ограничение действует, если исполнительное производство прекращено ввиду отсутствия у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание.

Повторно исполнительный документ, в таком случае, может быть подан не ранее чем через шесть месяцев. Исключения составляют случаи, когда у кредитора имеется информация об изменении имущественного положения должника.

 

 


Уволился из организации. На момент увольнения у меня остались неиспользованные дни отгулов. Вправе ли я требовать от работодателя выплатить мне компенсацию за неиспользованные отгулы?

В соответствии со ст.153 Трудового кодекса РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Таким образом, в случае, когда работник выбрал дополнительный день отдыха (отгул), на не воспользовался им, при увольнении ему должна быть выплачена денежная компенсация за неиспользованный день отдыха.

Следовательно, Вы вправе требовать от работодателя выплатить компенсацию за неиспользованный отгул.


6


 sv page-0001

 


2021-02-11-0002


 

Конфликт интересов

Конфликт интересов представляет собой ситуацию, при которой личная заинтересованность должностного лица может повлиять на процесс принятия решения и нанести ущерб интересам личности, общества либо государства.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения служащим при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами.

Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» государственные или муниципальные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также обязаны уведомить в порядке, определенном работодателем в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только станет об этом известно.

В свою очередь представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у должностного лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов, путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация подготовлена помощником прокурора Ленинского района Котолуповой Е.И.

 


Обязаны ли собственники помещения вносить плату за отопление подъездов при отсутствии в нем радиаторов?

Прокуратура Ленинского района, по поводу начисления платы за теплоснабжение жителям многоквартирных домов при отсутствии радиаторов отопления в подъездах, разъясняет следующее.

Основанием для предъявления потребителю платы за отопление является оказание соответствующей услуги.

Правила предоставления коммунальных услуг запрещают потребителю: самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, несанкционированно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.

Демонтаж радиаторов отопления является переустройством помещения, проведение которого требует проекта и завершается актом приемочной комиссии (см. ст. 26, 28 ЖК РФ).

Нарушение установленного порядка демонтажа батарей не может порождать какие-либо правовые последствия. Данный вывод также следует из имеющейся судебной практики.

Таким образом, самовольный демонтаж радиаторов отопления в подъездах многоквартирных жилых домов, не освобождает собственников и пользователей помещений в таких домах от внесения платы за теплоснабжение общего имущества в многоквартирном доме.

Старший помощник прокурора

Ленинского района                                                                          Ковалёва Л.А.

 

 


Прокуратурой района проведена проверка градостроительного законодательства в части полноты принимаемых мер по демонтажу незаконных строений

По результатам проведённой прокуратурой района проверки в с. Семеновка установлено, что имеется возведенный забор, строительство которого осуществлено на земле муниципальной собственности без получения необходимых документов на строительство.

Кроме того, указанный забор ограничивает свободный проход граждан к морю.

Однако, должностные лица администрации сельского поселения, в нарушение положений ст. ст. 209, 301 ГК РФ и ст. 8 ГрК РФ, не предпринимают меры по демонтажу указанного объекта.

В связи с чем прокуратурой района в адрес администрации сельского поселения внесено представление, ход и результаты рассмотрения которого находятся на контроле у прокуратуры района.


 

 

 

27-2017 002  


Установлен предельный срок оплаты исполненных государственных и муниципальных контрактов

         В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013                        № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

         При этом с 01.05.2017 введена норма, устанавливающая дополнительные гарантии для субъектов хозяйствования на своевременное получение оплаты по исполненному государственному и муниципальному контракту.

         Так, согласно п. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ (в редакции от 01.05.2017) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организацией не более 15 дней.

Исключения из данного правила вправе установить Правительство Российской Федерации для отдельных видов контрактов в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства.

         За нарушение сроков оплаты, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с                                  ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. 


Правительством Российской Федерации утверждены проверочные листы (списки контрольных вопросов), ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, содержащих предмет проверки

В соответствии с частью 11.3 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительством Российской Федерации принято постановление от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки. В соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Форма проверочного листа должна содержать:

- указание вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, вида (видов) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, производственных объектов, их типов и (или) отдельных характеристик, категорий риска, классов (категорий) опасности, позволяющих однозначно идентифицировать сферу применения формы проверочного листа;

- указание на ограничение предмета плановой проверки обязательными требованиями, требованиями, установленными муниципальными правовыми актами, изложенными в форме проверочного листа, если это предусмотрено положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля;

- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и реквизиты правового акта об утверждении формы проверочного листа;

- перечень вопросов, отражающих содержание обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки (далее - перечень вопросов);

- соотнесенные с перечнем вопросов реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- поля для внесения следующих данных:

наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

место проведения плановой проверки с заполнением проверочного листа и (или) указание на используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем производственные объекты;

реквизиты распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки;

учетный номер проверки и дата присвоения учетного номера проверки в едином реестре проверок;

ответы на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов;

должность, фамилия и инициалы должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящего плановую проверку и заполняющего проверочный лист;

- иные необходимые данные, установленные положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения вида регионального государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля, административным регламентом осуществления вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля.

Утвержденные формы проверочных листов подлежат опубликованию на официальных сайтах органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 


Проведение проверок субъектов предпринимательства по обращениям, направленным с использованием сети Интернет

 

         Последовательная государственная политика по внедрению передовых технологий во все сферы жизни и деятельности общества, поэтапный переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, привели к увеличению доли обращений граждан, направленных в органы публичной власти через сеть Интернет.

            Между тем отдельные субъекты используют сеть Интернет в целях оставаться неизвестными при сообщении ложных сведений о нарушении закона отдельными лицами, в том числе субъектами предпринимательства.

            В этой связи ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ                   «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01.01.2017 предусматривает, что обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

            Таким образом, обращения, направленные на электронную почту органа публичной власти, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

            В этой связи для подачи обращений следует использовать федеральный (https://www.gosuslugi.ru), региональный (https://gosuslugi82.ru) порталы государственных и муниципальных услуг либо иные информационно-коммуникационные технологии, предусматривающие обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

            Действующее законодательство определяет идентификацию участников информационного взаимодействия как сравнение идентификатора, вводимого участником информационного взаимодействия, с идентификатором этого участника, содержащимся в базовом государственном информационном ресурсе.

Аутентификация участников информационного взаимодействия предусматривает проверку принадлежности участнику информационного взаимодействия введенного им идентификатора, а также подтверждение подлинности идентификатора.

Последним этапом является авторизация в виде процесса подтверждения наличия прав на получение доступа к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

При этом такие ресурсы во исполнение требований постановления Правительства России от 08.06.2011 № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» обеспечивают защиту передаваемых сведений, соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа, достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, прием в электронной форме запросов, обращений, заявлений и иных документов (сведений), их обработку и подготовку ответов в электронной форме.

            Таким образом, использование названных ресурсов для подачи обращений позволяет как исключить факты анонимной подачи обращений, так и обеспечить защиту персональных данных пользователей названных систем.

Ужесточена административная ответственность за отдельные нарушения требований пожарной безопасности

Согласно Федеральный закон от 09.03.2021 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Установлено, что повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Кроме того, определено, что в случае нарушения требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, деятельность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридических лиц, может быть приостановлена на срок до тридцати суток.